Директор Гимназии №1 г. Назрань Магомед Парагульгов о достижениях школы в рамках «Чайного клуба».

Флагман среднего образования Ингушетии и спустя 16 лет со дня своего открытия берет очередные вершины. Эта гимназия уже давно стала самым престижным общеобразовательным учреждением республики. Ее авторитет высоко оценивается не только в регионе, но и в целом по Российской Федерации.

Такая репутация заставляет многих родителей искать возможности устройства именно сюда своих детей, чтобы дать им максимальные возможности для развития и получения полноценного разностороннего образования. Этому способствуют не только материально-техническое оснащение, но и высокопрофессиональный педагогический коллектив.

Говоря об промежуточных итогах своей работы с момента назначения на должность директора год назад, Магомед Парагульгов отметил большой масштаб наработанных достижений гимназии за предыдущие годы. Чтобы выдержать такой уровень качества учебного процесса, и, по возможности улучшить его, он своей первоочередной задачей определил сохранение и выстраивание здоровых отношений среди преподавательского состава. «Я знал своих коллег многие годы и это здорово помогло. Наверное, если бы на это место был назначен человек со стороны, ему было бы крайне сложно подобрать правильный подход к сотрудникам», — отметил Магомед. «Когда новый руководитель начинает с нуля, ему легче показать осязаемые результаты, совсем другое дело, когда возглавляешь передовое образовательное учреждение. Весь год на нас сыпались всевозможные проверки. В гимназии проверили все, что только возможно и невозможно, кроме разве что уровня знаний учащихся, которые почему то никого из представителей надзорных органов не интересовали. За этот год нам пришлось участвовать в семи судебных процессах, которые нам к счастью все удалось выиграть. Такой вал проверяющих комиссий ложится серьезной нагрузкой и на меня и на преподавателей, отнимая у нас массу времени и энергии», — сообщил Парагульгов. По его мнению, нет никакой необходимости в таком огромном количестве проверяющих ведомств, число которых доходит до 14-16, что фактически блокирует возможность нормальной работы. «К нам приходили даже из Россельхознадзора и требовали исполнения их предписаний. Каждая такая комиссия имеет массу иногда противоречивых по сути своей претензий. Многие вопросы просто ставят нас в тупик. Более того, минобр требует от школ сокращения завучей, что бы оптимизировать расходы. И как им объяснить, что каждый из этих людей тянет огромный пласт работы. Такое сокращение может завтра вылиться в непредсказуемые плачевные результаты в образовании детей.

Что касается новых методик образования, то, как сообщил директор гимназии, они пытаются поднимать планку до самых высоких мировых стандартов. Шаг за шагом передовые инновационные разработки внедряются в образовательный процесс, давая заметный рост уровня учащихся. «Нельзя делать всю жизнь одно и тоже. Мир шагает вперед, и то, что было передовым вчера, сегодня становится безнадежно устаревшим. Мы же должны ориентироваться на завтрашний день, что бы наши дети могли на равных конкурировать со своими сверстниками из более благополучных в плане образования стран и регионов. Таким образом, мы запустили пилотный проект по обучению наших учителей-предметников английскому языку, чтобы через пару лет запустить экспериментальный класс, в котором будут преподавать основные предметы на английском языке по соответствующим мировым стандартам образования. В случае успешной реализации идеи, наши ребята смогут после школы учиться в самых престижных ВУЗах мира, — выделил гость.

Комментируя один из вопросов, Магомед подчеркнул, что учителя не должны механически давать какие-то знания и тупо ставить оценки. «Нужно заставлять детей думать. Они, в процессе размышлений, должны сами приходить к нужным выводам и этот процесс должен быть непрерывным из урока в урок», — подчеркнул Парагульгов, — «Внедрение современных методик системно-деятельного подхода, предусмотренных новым федеральным государственным образовательным стандартом, которые мы у себя используем, позволяют реально вовлечь в работу практически всех детей с любыми наклонностями и особенностями. Такой высокоэффективный отработанный опыт необходимо максимально продвигать и в других школах республики, что даст хороший рост успеваемости. Для того, что бы наладить процесс обмена опытом между общеобразовательными учреждениями, я на одном из недавних совещаний директоров предложил создать Ассоциацию директоров школ республики. Такие горизонтальные связи руководителей позволят без лишнего официоза работать в тесном контакте между собой».

Поддержать своего начальника и более детально рассказать о нововведениях в гимназии пришли и его заместители. Гости, на примерах, рассказали об эффективности системно-деятельного подхода, применяемого ими, который требует от педагогов разносторонних знаний, в том числе в вопросах психологии. Также собравшиеся узнали, что в гимназии функционирует около 30 клубов дополнительного образования, некоторые из которых введены в прошедшем году, в том числе и клуб робототехники.

«Ко мне ежедневно обращаются десятки людей с просьбой принять их детей в гимназию . В прошлом году я принципиально занял позицию по разгрузке школы и приостановке набора новых учащихся, так как у нас до сих пор наблюдался значительный перебор учащихся. В таких условиях трудно требовать от учителей и школьников качественной работы. Тут не должно быть обид и недоразумений. Более того, не следует стараться возить сюда детей из отдаленных населенных пунктов, и предлагать разную финансовую и материальную помощь. Гораздо правильнее было бы требовать качественной работы от директоров и учителей своих школ, в том числе стимулируя их к работе подобным образом. Очень важную роль в этом процессе играет общественный и родительский контроль, который необходимо более эффективно применять и развивать», — отметил директор гимназии.

Отдельным достижением гимназии можно назвать детально разработанный и согласованный вопрос выезда мальчиков из старших классов на пятничную молитву в мечеть в рамках патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников. «Мы не должны пытаться ломать убеждения наших ребят, запрещая им посещать раз в неделю мечеть на пятничную молитву, которая имеет воспитательный эффект. Гораздо разумнее выстроить работу так, что бы все это вписывалось в образовательный процесс без ущерба для него. Каждый совершеннолетний старшеклассник и его родитель письменно выражает свое пожелание посещать мечеть. В этом случае они в сопровождении преподавателей из числа мужчин едут дружно на автобусе из школы в мечеть и обратно. Такой опыт мог бы пригодиться и другим школам, где дети попросту сбегают в это время с уроков», — предложил Магомед.

Далее беседа продолжилась в неформальной обстановке за чашкой чая «Эзди».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *